Обновление: вертолет против самолета

Опубликовано: 27.6.2018
воздушная дуэль: вертолет против самолета

Противостояние «вертолет против самолета» сродни состязанию в скорости между поездом и автомобилем или выяснению, кто сильнее, в схватке между боксером и каратистом. Такие противостояния не представляют практического интереса, так как в реальности маловероятны. Но выяснить, какая из летающих машин одержит верх, очень интересно.

Аналогичное боестолкновение произошло двумя годами позже в ходе ирано-иракской войны. Пилот Ми-24Д ВВС Ирака, уйдя на предельно малую высоту, не дал «Фантому» воспользоваться ракетами «воздух-воздух», поразив снизу фюзеляж противника своими неуправляемыми ракетами С-5.

Впрочем, первое из зарегистрированных столкновений произошло раньше — в 1978 году. Тогда советский истребители МиГ-23 атаковал два иранских вертолета «Чинук», нарушивших границу. Один из вертолетов был уничтожен ракетой Р-60, второй сбит из авиапушки. Самолет при этом не пострадал. Но считать этот бой полноценным не стоит, ведь «Чинук» — это, скорее, вспомогательный транспортник, который сложно считать полноценным штурмовым вертолетом.

Свой эксперимент по моделированию ситуации проводили и в СССР. И выводы оказались весьма неочевидными: при расстоянии между машинами менее 600 м вертолет имеет существенное преимущество. А на большей дальности он способен нивелировать недостаток вооружения, маневрируя и используя в качестве укрытия складки местности.

В силу того, что вертолеты и самолеты обычно выполняют разные боевые задачи, их столкновений в мире происходило не так и много. Так, в 1985 году в ходе Гражданской войны в Анголе произошел ряд столкновений советских вертолетов Ми-25 (экспортный вариант Ми-24) и итальянских легких истребителей «Импала». Победа осталась на стороне последних, хотя один из самолетов и получил повреждения. Но они оказались не критичными, и пилот успешно посадил машину на основном аэродроме.

Так что в таких противостояниях все определяет не только скорость и вооружение, но и мастерство пилота.

На первый взгляд, в воздухе очевидное преимущество оказывается у самолета. Он быстрее, способен набирать большую высоту, обладает лучшим вооружением. Речь, конечно, идет об истребителях. Ведь они как раз и предназначены для ведения воздушного боя. И в этом главное отличие от вертолета. «Вертушки» не зря называют летающими танками. Их основная задача — борьба с наземными движущимися и стационарными объектами и бронетехникой противника.

А вот несколько обратных примеров. В 1982 году пилот сирийского Ми-24В, выполняя боевое задание, столкнулся с двумя «Фантомами». Выполнив эффектный и неожиданный разворот, он выпустил две ракеты Р-60, поразив сразу оба идущих на встречном курсе истребителя.

Относительно недавняя победа принадлежит российскому вертолету Ми-24ВП, который в ходе вооруженного конфликта в Абхазии в 1992 году за счет грамотного маневрирования сумел поразить противотанковой ракетой грузинский Су-25.

Войти, используя:

Достоверно известно, что первую симуляцию столкновения вертолета и самолета провели еще в Германии в ходе испытаний Fl.282 Kolibri «Колибри» на Балтике в 1942 году. Этот небольшой синхроптер (вертолет с двумя «пересекающимися» винтами) использовался в основном в разведывательных целях, поэтому оружием не обладал. Зато обладал отличной маневренностью. «Обстрел» машины из фотопушек, установленных на самолетах, при последующем изучении показал, что «поражен» вертолет не был.

Источник: http://megakoshka.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться